МАОУ СОШ № 5
Саратовская область, г. Балаково
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    02
    Выпускника с золотой медалью за 2022 год
    62,4
    Средний балл на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году
    00%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2022 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.


    Официальные ресурсы по вопросам государственной итоговой аттестации:

    Telegram: https://t.me/rcokosaratov
    ВКонтакте: https://vk.com/rcoko_saratov 
    Одноклассники: https://ok.ru/group/70000001204404 


    Официальные докуметы


    Федеральные

    Региональные (2022-2023)

    Консультирование по вопросам подготовки и проведения ГИА-11:

    Школа 8 (845-3) 62 24 79,
    Ответственный: Збицкая Наталья Юрьевна
    Адрес электронной почты: shn5@bk.ru

    "Горячая линия" Управление по образованию г. Балаково 8 (845-3) 44-36-60
    Ответственный: Бузова Светлана Викторовна

    Часы работы: понедельник - пятница с 8:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 13:00.

    "Горячая линия" министерства образования Саратовской области 8 (845-2) 49-19-65

    Часы работы: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:48.

    Получить консультацию можно с помощью электронных обращений, на сайте министерства образования Саратовской области http://minobr.saratov.gov.ru/ в разделе «Обратная связь».

    ГИА-11
    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.


    Основная информация

    Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения в 2022-2023 учебном году доступна по ссылке
    Информация о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА по образовательным программам среднего общего образования, местах регистрации на сдачу ЕГЭ в 2023 году доступна по ссылке



    Итоговое сочинение (изложение)

    Минпросвещения России, Рособрнадзор и Совет по вопросам проведения итогового сочинения принял решение об изменении с 2022/23 учебного года подхода к формированию комплектов тем итогового сочинения: они будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения.
    В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы (их более полутора тысяч). В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.

    В соответствии с информационным письмом Рособрнадзора от 24.10.2022 г. № 04-408 с 2022-2023 учебного года итоговое изложение будет проводиться с использованием текстов из Банка изложений без изменения процедуры направления текстов для изложений в субъекты Российской Федерации.
    Банк изложений содержит более 300 текстов, разработанных в 2014–2022 годах и распределенных по трем разделам:
    Раздел 1. Нравственные ценности (включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве; в текстах поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями).
    Раздел 2. Мир природы (включены тексты о красоте окружающего мира, поведении животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку).
    Раздел 3. События истории (включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу).
    В дальнейшем Банк изложений будет пополняться новыми текстами.


    Методические материалы по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022-2023 учебном году

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022-2023 учебном году
    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2022-2023 учебном году
    Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2022-2023 учебном году
    Рекомендации по регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2022-2023 учебном году


    Информационные ресурсы и сервисы

    Демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы КИМ ЕГЭ на 2023 год
    Сервис проверки результатов ЕГЭ

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.


    Официальные ресурсы по вопросам государственной итоговой аттестации:

    Telegram: https://t.me/rcokosaratov
    ВКонтакте: https://vk.com/rcoko_saratov 
    Одноклассники: https://ok.ru/group/70000001204404 


    Официальные документы


    Федеральные

    Консультировние по вопросам подготовки и проведения ГИА-9:

    Школа 8 (8453) 62 24 79,
    Ответственный: Збицкая Наталья Юрьевна
    Адрес электронной почты: shn5@bk.ru

    "Горячая линия" Управление по образованию г. Балаково 8 (845) 344 36 60
    Ответственный: Бузова Светлана Викторовна

    Часы работы: понедельник - пятница с 8:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 13:00.

    "Горячая линия" министерства образования Саратовской области 8 (845-2) 49-19-65

    Часы работы: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:48.

    Получить консультацию можно с помощью электронных обращений, на сайте министерства образования Саратовской области http://minobr.saratov.gov.ru/ в разделе «Обратная связь».

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Выделяют следующие составляющие функциональной грамотности:
    •    читательская грамотность
    •    естественно-научная грамотность
    •    математическая грамотность
    •    финансовая грамотность
    •    креативное мышление
    •    глобальные компетенции
    Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
    Естественнонаучная грамотность отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.
    Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.
    Глобальная компетентность рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.
    Под креативным мышлением понимают способность к продуктивному творческому подходу.
    Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать обучающимся нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни.
    Наличие контекста является важным условием задания на формирование и оценку функциональной грамотности. Контекст задания – это особенности и элементы окружающей обстановки, представленные в задании в рамках предлагаемой ситуации. Эти ситуации связаны с разнообразными аспектами окружающей жизни.
    Повышение уровня функциональной грамотности школьников может быть обеспечена успешной реализацией ФГОС, т.е. за счет достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов, если в учебном процессе реализован комплексный системно-деятельностный подход, если процесс обучения идет как процесс решения обучающимися различных классов учебно-познавательных и учебно-практических задач, задач на применение или перенос тех знаний и тех умений, которые учитель формирует.
    Банк тренировочных заданий по функциональной грамотности

    •    Банк заданий по функцианальной грамотности ФГБНУ "Институт развития стратегии образования Российской академии образования.

    •    Электронный банк заданий по функциональной грамотности. 

    •    Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности.

    •    Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО

    •    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ

    •    Функциональная грамотность: развиваем в школе

    •    Лаборатория функциональной грамотности

    Полезная информация

    •    Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности

    •    Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий

    •    Родительское собрание "Функциональная грамотность в вопросах и ответах"

    •    Функциональная грамотность – современный вызов для образования" 

    •    Что значит быть грамотным-методические рекомендации для детей и родителей

    •    Как развивать функциональную грамотность. Рекомендации для родителей

    Оценочные процедуры — это контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут.
    График выстроен с учетом оценочных процедур школьного, регионального и федерального уровней.
    Уровни оценочных процедур

    • Федеральный: национальные и международные исследования качества образования, ВПР
    • Региональный: проведение оценочных процедур регионального уровня
    • Уровень ОО (школьный, проводимый учителем, администрацией, в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации) — формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется локальными нормативными актами образовательной организации.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    График оценочных продедур в МАОУ СОШ № 5 в 2023-2024 учебном году (приложение 8 к приказу № 366 от 01.09.2023г.)

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie