МАОУ СОШ № 5
Саратовская область, г. Балаково
  • Методический совет

    Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива. При методическом совете может быть создан экспертный совет внутреннего назначения, который проводит первичную экспертизу научно-методической и учебно-дидактической продукции, разработанной членами педагогического коллектива, а также учащимися и их родителями:

    • рекомендует к утверждению на методическом совете разработки, проекты, стратегические документы Школы и др.;
    • организует и проводит экспертизу уровня профессионально-педагогической квалификации при аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции Школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    2. Способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
    3. Сзучение профессиональных достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива;
    4. Информирование об опыте образовательного учреждения на сайте Школы, в печати, средствах теле- и радиовещания с целью использования имеющего опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны;
    5. Создание условий для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозиро¬ванию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
    6. Стимулирование инициатив и активизирование творчества членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
    7. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
    8. Контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
    9. Анализирование результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
    10. Способствование развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
    2. Проводит первичную экспертизу научно-методической и учебно-дидактической продукции, разработанной членами педагогического коллектива, а также учащимися и их родителями:
    • Рекомендует к утверждению на методическом совете разработки, проекты, стратегические документы Школы и др.;
    • Организует и проводит экспертизу уровня профессионально-педагогической квалификации при аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности.

    Содержание работы органа управления

    1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация опытно-экспериментальной деятельности.
    2. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
    3. Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
    4. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
    5. Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
    6. Организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений. семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок,  смотров, методических дней, недель и др.;
    7. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности Школы.
    8. Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе педагогических работников,  администрации Школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития Школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности Школы;
    9. Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.

    Состав органа управления

    Пащенко Галина Александровна.
    заместитель директора по УВР
    Телефон
    8(8453) 62-24-79
    Электронная почта
    shn5@bk.ru
    Часы приема
    Вторник с 9:00 до 12:00                            Четверг с 14:00 до 17:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie